Урочище Векерово

Урочище Векерово

Большое значение для развития партизанского движения имело установление авиасвязи с Большой Землей. К концу 1942 года на оккупированной территории Беларуси партизаны при активном участии населения построили 8 аэродромов и 9 площадок для выброски грузов.

В июле 1943 года началось строительство аэродрома в урочище Векерово. Строительство было произведено в кратчайшие сроки – всего 3 недели.

Аэродром имел важнейшее стратегическое значение для всего Полесского края, так как этот аэродром был единственной связью между глубоким тылом и Большой Землей. Благодаря аэродрому было доставлено огромное количество боеприпасов для борьбы с оккупацией. Сотни раненых партизан получили медицинскую помощь благодаря аэродрому в урочище Векерово и вернулись в строй, продолжая борьбу.

После освобождения Пинской области аэродром использовали самолеты 16-й воздушной армии, поддерживающие войска 1-го Белорусского фронта.

В 2,5 км южнее деревни Груздово в урочище Векерово захоронены 8 партизан отрядов соединений Пинской и Сумской областей, которые погибли в боях против немецко-фашистских захватчиков в 1943 году и экипаж военно-транспортного самолета Си-47 (командир - лейтенант Б.И. Павлов, который погиб во время перелета с Большой Земли на аэродром партизанского соединения Пинской области 31 мая 1944 года). Среди похороненных также командир 620-го особого партизанского отряда имени В.И.Чапаева М.С.Михолап. В 1963 году на могиле поставлен памятник – стела, на которой прикреплен винт самолета и две мраморные доски с именами погибших. 

Огромный вклад аэродрома и героический подвиг летчиков в годы Великой Отечественной войны позволяет с уверенностью считать его одним из важнейших памятников Великой Отечественной войны на территории Солигорского района.